Продано! Коста-Рика глазами женщины

Когда мы планировали поездку в Коста-Рику, я не знала чего ожидать. Точнее я ожидала многого, ведь так далеко от дома еще никогда не забиралась. К тому же должно было состояться мое первое знакомство с Тихим океаном.

Признаться честно, я никогда не думала об этой стране, о ее культуре и геополитическом положении. Если вам интересно именно это, можете обратиться к Google или Википедии, а я собираюсь рассказать о том, что не обсуждают на просторах русскоязычного интернета (может быть, только на нескольких туристических форумах)

В столицу Коста-Рики Сан-Хосе мы прилетели из Форта Лодердейл. Перелет был приятным и занял около трех часов. В шесть часов вечера мы поселились в отеле недалеко от центра города, и, получив на ресепшен карту района, решили осмотреться. Предварительно мы вычитали, что этот район не самый благонадежный, и с центральных улочек лучше не сворачивать. Но так как на следующее утро должны были выезжать на юго-запад страны, в городок Тамариндо, то не стали заморачиваться вопросами благонадежности и душевного спокойствия.

Как оказалось, в этот день в Сан-Хосе был большой праздник, в честь которого проходил парад. И, собравшись поужинать, мы решили совместить приятное с полезным. Выяснилось, что путеводитель нас не обманул. К центру нам пришлось пройти по слабоосвещенным улочкам с жалкими сараеподобными, но весьма колоритными постройками, которые служили для горожан местами отдыха. Оттуда доносилась очень красивая мелодичная латиноамериканская музыка, шум голосов и звон бутылок. Возле некоторых домиков стояли девушки сомнительной наружности и приглашали зайти внутрь.

Весь путь от отеля до центральной улицы занял не более 10 минут. К тому моменту, когда мы подошли парад был завершен. Сама улица была перекрыта, ее охраняли представители местных органов правопорядка, расположившись на каждом углу. На улице было полным полно людей, в основном молодежи, которая развлекалась весьма странным способом. Молодые люди подходили близко к случайным прохожим и бросали в лицо горсти мелко нарезанной белой бумаги, напоминающей конфетти. Эту бумагу шутники покупали здесь же на улице или собирали с земли. У всех участников этого специфического ритуала действо вызывало смех или как минимум улыбку. Очень скоро и мы стали жертвой такого розыгрыша. Решив не выделяться из толпы, мы терпеливо отреагировали на такую бестактность улыбкой. Пройдя улицу вдоль и поперек и не заметив интересных достопримечательностей или памятников архитектуры, мы перекусили в фастфуде крупного американского бренда, отметив, что цены здесь гораздо выше американских и даже украинских.

Так как наша основная миссия была выполнена, мы решили вернуться в отель, пока стражи общественного порядка не покинули этот сомнительный район. Рано утром мы отправились на юго-запад самой экологически чистой страны среди государств Северной и Южной Америки.

Действительно, не зря костариканцы выбрали своим девизом фразу pura vida, что означает «чистая жизнь». Покидая столицу Мекки экологического туризма, я была поражена пейзажами, мелькавшими за окном микроавтобуса. Сочные зеленые краски на голубом фоне неба…

Извилистая дорога среди нетронутого тропического леса. Путь в Тамариндо был неблизким, поэтому мы сделали остановку возле торгового центра, где можно было перекусить и запастись сувенирами. Здесь же располагался мини-зоопарк, в котором жили общительные обезьяны, огромные попугаи самых ярких и экзотических расцветок и очень симпатичные парнокопытные.

По прибытии в популярный курортный городок Тамариндо мы остановились в замечательном частном доме со множеством квартир, которые хозяин сдавал в аренду. Все квартиры имели отдельный вход, полноценную ванную комнату и кухню, свой балкон и террасу с обеденным столом и видом на океан. В ухоженном дворе с ландшафтным дизайном – бассейн с маленьким водопадом, множество гамаков, барная стойка и профессиональный гриль. Дом, как и все здания в Тамаридо, имел свое имя (адрес состоит из названия города и имени дома, у улиц нет названий) – Casa Bambora. Поселившись и распаковав вещи, мы сразу же отправились на пляж. Дорога до него занимала около семи минут и проходила через центр городка, где расположены отели, рестораны, сувенирные лавки, торговый центр и несколько небольших супермаркетов. Там можно было нанять инструктора по серфингу и приобрести доски.

Мое знакомство с Тихим океаном состоялось приятным декабрьским вечером. Океан слегка волновался, как, впрочем, и я перед встречей с ним. Прибрежная линия была изогнутой; белоснежный песок резко переходил в густые заросли пальм и тропических деревьев. Вдоль пляжа находились рестораны, кафе, частные виллы и отели. В 50-100 метрах от берега были пришвартованы шикарные яхты разного размера. Каждый вечер моторные лодки отвозили на яхты бутыли с пресной водой, прохладительные напитки и фрукты.

Местные жители рассказывали, что владельцы яхт платят сотни и даже тысячи долларов за одни сутки стоянки в прибрежных водах, так как все прибрежные воды Коста-Рики являются национальным заповедником. Потом эти деньги идут на очистку морской воды и защиту морских обитателей.

Искупавшись и насладившись прогулкой вдоль берега, мы отправились дегустировать костариканскую кухню в рыбацком ресторанчике на пляже в тени пальм. Я заказала национальный фасолевый суп и стейк. Всем известно, что латиноамериканские стейки одни из лучших в мире. Эту теорему я доказывала каждый вечер нашего пребывания в этой гостеприимной стране.

Наш отдых в Тамариндо строился по следующему графику: мы просыпались с восходом солнца и после утреннего туалета завтракали на террасе йогуртом, экзотическими фруктами и свежесваренным костариканским кофе. Затем я принимала солнечные ванны, пытаясь избавиться от белых следов от купальника и наслаждаясь нежными лучами утреннего солнца и прекрасным видом на океан. Ближе к
полудню мы выбирались на пляж, предварительно прогулявшись по сувенирным лавкам. Хочется отметить, что цены в местных магазинах (как в сувенирных, так и продуктовых) очень высокие, гораздо выше американских, европейских и даже украинских. Вдоволь искупавшись и нагулявшись по пляжу, мы шли в какой-нибудь ресторанчик, чтобы подкрепить свои силы обедом и восхитительным фруктовым фрешем. По дороге к ресторану всегда останавливались возле деревьев если внимательно присмотреться, то на них можно заметить огромных игуан или симпатичных рыжих белок, или обезьян.

Во время обеда в ресторане с дерева к вам может спуститься обезьянка, которая будет чувствовать себя в полной безопасности. Возможно, вам даже удастся познакомиться с ней поближе, поэтому на случай такого знакомства носите с собой парочку бананов. После обеда мы всегда возвращались домой, прикупив в супермаркете готовые коктейли, которые потом распивали, плавая в бассейне. Каждый вечер мы ходили в самый популярный в Тамариндо ресторан и наслаждались севиче с махи-махи (по нашему «дорадо»), тающим во рту тендерлоином (разновидность стейка) и Маргаритой. Заканчивая ужин, я всегда думала о том, как мы придем сюда завтра и повторим наш заказ. Никогда не была большой любительницей стейков. Наверное, потому что никогда не ела правильно приготовленный стейк из правильной говядины. Что ж, костариканцы исправили это серьезное упущение.

За все пять дней в Тамариндо мы посетили только одну экскурсию. Это была прогулка на лодке по реке, впадающей в океан. Пейзажи, открывшиеся нашему взору, очень напоминали кадры из фильма «Анаконда»:деревья, растущие из воды и образующие густой лес, и узкие лабиринты реки. Неизвестно, найдете ли вы обратный путь, если отправитесь в такое путешествие без проводника. Во время этой прогулки мы «познакомились» с огромными игуанами, которых очень сложно заметить из-за их маскировки, и с огромным аллигатором, отдых которого мы случайно прервали.

Честно говоря, после последнего знакомства мне хотелось, чтобы наша экскурсия поскорее подошла к концу. Не привлекала перспектива оказаться чьим-то ужином, тем более что лодочка, на которой проходила наша экскурсия, имела весьма хлипкий вид. Когда наши ноги наконец-то коснулись суши, первым желанием было оставить щедрые чаевые нашему экскурсоводу, чему он тоже оказался рад.

За эти пять дней мы ни разу не сгорели на солнце, несмотря на то, что иногда забывали наносить солнцезащитный крем, а на пляж ходили в обед.Наверное, это потому, что над Коста-Рикой нет озоновых дыр, ведь не зря практически вся территория страны – большой национальный заповедник. Также, несмотря на непродолжительный сон, мы отлично высыпались и с удовольствием, без помощи будильника, просыпались каждое утро до того, как взойдет солнце. И хотя температура воздуха всегда была высокой, это не доставляло никакого дискомфорта: здесь жара переносится легко и с удовольствием.

Уверена, мы обязательно вернемся в этот чистый зеленый край, ведь мы еще многое не успели увидеть: ни величественных вулканов, ни шумных водопадов, ни богатого тропического леса, ни самого большого в мире официально необитаемого острова, который Жак-Ив Кусто назвал самым красивым в мире.

Желаю и вам побывать на этих богатых берегах, ведь «Коста-Рика» переводится